Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь Государственный комитет по имуществу

Могут ли работы по сносу пустующих жилых домов выполняться организациями, не являющимися специализированными коммунальными унитарными предприятиями?

  В соответствии с  частью первой пункта 23 Указа Президента Республики Беларусь от 24 марта 2021 г. № 116 ”Об отчуждении жилых домов в сельской местности и совершенствовании работы с пустующими домами“ (далее – Указ № 116) в  случаях, предусмотренных в пунктах 14, 17, 21 (при финансировании сноса землепользователем) и 22 Указа № 116, снос пустующего жилого дома не выше двух этажей и (или) хозяйственных построек, являющихся его принадлежностями, может осуществляться:

специализированными коммунальными унитарными предприятиями, определенными решениями Минского городского, районного, городского (города областного подчинения) исполнительных комитетов;

без разработки проектной документации на снос и без предоставления земельного участка, на котором расположен пустующий жилой дом и (или) хозяйственные постройки.

В связи с изложенным, Минскому городскому, районным, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетам необходимо принять решения, определяющие организации, являющиеся коммунальными унитарными предприятиями, уполномоченные выполнять на территории соответствующей административно-территориальной единицы работы по сносу пустующих жилых домов не выше двух этажей и (или) хозяйственных построек, являющихся их принадлежностями.

Эти коммунальные унитарные предприятия должны иметь право
в соответствии с законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности осуществлять определенные виды строительной деятельности (ее составляющие)
в отношении соответствующего класса сложности объектов строительства.

Таким образом, осуществление сноса ”в упрощенном порядке“, предусмотренном частью первой пункта 23 Указа № 116, может быть осуществлено на основании договора, заключенного соответствующими исполнительными комитетами со специализированными коммунальными унитарными предприятиями в результате закупки работ из одного источника.

Справочно.

Согласно пункту 4 Перечня случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника, прилагаемых к Закону Республики Беларусь от 13 июля
2012 г. № 419-З ”О государственных закупках товаров (работ, услуг“ приобретение товаров (работ, услуг) у конкретного лица, определенного законодательными актами, а также приобретение товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, юридическими лицами, сто процентов простых (обыкновенных) или иных голосующих акций (долей участия) которых принадлежит государству, соответствующие полномочия которых устанавливаются законодательными актами.

Заключение договоров с иными лицами, не являющимися специализированными коммунальными унитарными предприятиями, определенными решениями Минского городского, районного, городского (города областного подчинения) исполнительных комитетов, по мнению Госкомимущества, может быть осуществлено ”в общем порядке“ (влечет необходимость разработки проектной документации на снос) с проведением в установленном порядке процедур закупки выполнения работ по сносу пустующих жилых домов за счет бюджетных средств на основании конкурса или аукциона.


Последние новости