Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь Государственный комитет по имуществу

Государственно-частное партнерство в дорожной сфере может способствовать развитию экспорта дорожно-строительных услуг: специалисты холдинга «Белавтодор» принимают участие в семинаре для работников дорожной отрасли в Лондоне

С 20 по 25 ноября 2016 года представители холдинга принимают участие в специализированном семинаре для работников дорожной отрасли «Новейший подход Великобритании к структурированию проектов государственно-частного  партнерства в строительстве и эксплуатации дорог и транспортной инфраструктуре», который проходит в Лондоне (Великобритания).

Цель поездки – изучение мирового опыта в осуществлении проектов государственно-частного  партнерства (ГЧП) для последующего применения его в рамках реализации плана мероприятий холдинга «Белавтодор» по развитию экспорта дорожно-строительных услуг на 2014-2018 годы.

Механизм ГЧП действует во всем  мире давно и достаточно эффективно. С увеличением количества транспорта, интенсивности движения растет и потребность в инфраструктурных объектах.

Для  государства  выгода ГЧП состоит в снятии ощутимой части нагрузки с бюджета. Государственно-частное партнерство выручает в ситуации недостаточного объема финансирования: государство софинансирует объекты, беря при этом на себя большую долю затрат в проектах. Концессионные схемы особенно подходят при реализации масштабных инфраструктурных проектов и по силам только крупным  и  компетентным организациям.

Также, ГЧП позволяет компаниям планировать свою деятельность на годы вперед. Одновременно происходит усиление требований государственного заказчика к качеству, компетенциям и эффективности исполнителей.

Справочно:

На  территории бывшего  Советского Союза  первые концессионные проекты в дорожном строительстве были реализованы еще во времена Российской империи –  за счет концессионных соглашений был сооружен  ряд участков железных дорог.

Последние новости