Такая ситуация наблюдается во всех областях, за исключение Гродненской, по-прежнему лидирующей по количеству возвратившихся решений, где всего лишь одно решение
было отправлено на доработку.
Основные технические ошибки, которые препятствуют внесению в базу данных Регистра стоимости земель, земельных участков утвержденных исполкомами результатов кадастровой оценки по виду функционального использования земель «жилая многоквартирная зона» следующие:
неверно указаны либо не указаны номера оценочных зон;
не включены в решение некоторые населенные пункты;
неверно указана стоимость в оценочных зонах;
решение принято в деноминированных рублях;
утверждаются не результаты кадастровой оценки, а заключение и отчет о проведении кадастровой оценки земель, земельных участков.
По состоянию на 26 сентября 2016 года количество возвратившихся решений об утверждении результатов кадастровой оценки земель в среднем по республике уменьшилось (41%) в сравнении с уровнем, который наблюдался 19 сентября 2016 года.

По областям процентное соотношение следующее:
Могилевская – 18% (по состоянию на 19сентября – 26%);
Минская – 41% (по состоянию на 19 сентября – 41%);
Гродненская – 77% (по состоянию на 19 сентября – 77%);
Гомельская – 26% (по состоянию на 19 сентября – 25%);
Витебская – 42% (по состоянию на 19 сентября– 42%);
Брестская – 46% (по состоянию на 19 сентября – 46%).
В ситуации только с Могилевской областью Национальным кадастровым агентством отказано во внесении утвержденных результатов кадастровой оценки в Регистр стоимости земель, земельных участков девяти гор-райисполкомам. За период июнь-сентябрь 2016 года было отказано во внесении решений следующим исполкомам Могилевщины:
Бобруйский горисполком (утверждение результатов кадастровой оценки земель, земельных участков г. Бобруйск);
Глусский райсполком (гп Глусск, сельские населенные пункты, земли, расположенные за пределами населенных пунктов, садоводческих товариществ и дачных кооперативов);
Кировский райисполком (г. Кировск, сельские населенные пункты, земли, расположенные за пределами населенных пунктов, садоводческих товариществ и дачных кооперативов);
Климовичский райисполком (г. Климовичи, сельские населенные пункты, земли, расположенные за пределами населенных пунктов, садоводческих товариществ и дачных кооперативов);
Костюковичский райисполком (г. Костюковичи, сельские населенные пункты, земли, расположенные за пределами населенных пунктов, садоводческих товариществ и дачных кооперативов);
Круглянский райисполком (гп Круглое, сельские населенные пункты, земли, расположенные за пределами населенных пунктов, садоводческих товариществ и дачных кооперативов);
Славгородский райисполком (г. Славгород, сельские населенные пункты, земли, расположенные за пределами населенных пунктов, садоводческих товариществ и дачных кооперативов);
Чаусский райисполком (г. Чаусы, сельские населенные пункты, земли, расположенные за пределами населенных пунктов, садоводческих товариществ и дачных кооперативов);
Шкловский райисполком (г. Шклов, сельские населенные пункты, земли, расположенные за пределами населенных пунктов, садоводческих товариществ и дачных кооперативов).
В целом, ситуация, когда местные органы власти не торопятся передавать свои решения об утверждении результатов кадастровой оценки по виду функционального использования земель «жилая многоквартирная зона» для внесения в базу данных Регистра стоимости земель, земельных участков, вызывает непонимание, отмечают в Национальном кадастровом агентстве. В НКА подчеркивают тот факт, что процесс пересылкой и получением документов не заканчивается. Специалисты НКА также обязаны проводить необходимо проверку возвращенных решений. И зачастую, как показывает практика, даже не смотря на прохождение документами юридической экспертизы, в них находят множество технических ошибок и решения возвращаются исполкомам на доработку с повторной юридической экспертизой.