Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь Государственный комитет по имуществу

Правовой мониторинг в отношении постановлений Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 18 января 2011 г. № 3 ”Об утверждении Инструкции о порядке проведения работ по преобразованию республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества“ и от 18 января 2011 г. № 4 ”Об утверждении Инструкции о порядке проведения работ по присоединению государственного унитарного предприятия либо нескольких государственных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу“

 1. Государственный комитет по имуществу (далее – Госкомимущество) организует проведение правового мониторинга постановления Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 18 января 2011 г. № 3 ”Об утверждении Инструкции о порядке проведения работ по преобразованию республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества“ (далее постановление № 3) и постановления Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 18 января 2011 г. № 4 ”Об утверждении Инструкции о порядке проведения работ по присоединению государственного унитарного предприятия либо нескольких государственных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу“ (далее – постановление № 4). 

Правовой мониторинг осуществляется в соответствии со статьей 75 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З ”О нормативных правовых актах“, Инструкцией о порядке проведения правового мониторинга, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 65, и пунктами 4, 5 плана проведения правового мониторинга на 2020 г., утвержденного Председателем  Госкомимущества А.А.Гаевым 15 марта 2020 г.

2. Цель правового мониторинга – анализ практики применения постановлений № 3 и № 4, эффективности правового регулирования ими общественных отношений.

3. Задачами правового мониторинга являются:

  • оценка эффективности постановлений № 3 и № 4;
  • выявление и анализ недостатков правового регулирования общественных отношений, их причин, а также последствий, которые возникли в процессе применения постановлений № 3 и № 4;
  • выработка предложений о совершенствовании законодательства и практики его применения, принятии мер по надлежащей реализации постановлений № 3 и № 4.
4. В рамках проведения правового мониторинга Госкомимущество предлагает всем заинтересованным гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам направлять в адрес Госкомимущества информацию и предложения, в том числе о (об):

  • актуальности регулирования постановлениями № 3 и № 4 общественных отношений, наличии в них устаревших и неэффективных норм;
  • наличии пробелов, коллизий и иной правовой неопределенности, внутренних противоречий в постановлениях № 3 и № 4, наличии (отсутствии) единообразной практики их применения;
  • наличии не реализованных в законодательстве отсылочных и бланкетных норм, содержащихся в постановлениях № 3 и № 4, избыточности таких норм;
  • положительных и отрицательных последствиях принятия постановлений № 3 и № 4;
  • наличии случаев нарушения постановлений № 3 и № 4;
  • совершенствовании положений постановлений № 3 и № 4 (по возможности в виде конкретных формулировок с кратким обоснованием необходимости их принятия).
5. Общие сроки проведения правового мониторинга – с 12 октября 2020 г. (начало) до 30 ноября 2020 г. (окончание).

6. Сроки направления гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами информации и предложений в отношении постановлений № 3 и № 4 – с 12 октября 2020 г. (начало) до 12 ноября 2020 г. (окончание).

7. Способ направления гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами информации и предложений в отношении объекта правового мониторинга – информация и предложения направляются в электронном виде на электронную почту Госкомимущества (info@gki.gov.by) с обязательным указанием ”Правовой мониторинг постановлений № 3 и № 4“.

8. Обращаем внимание, что предложения, направленные в соответствии с пунктами 4–6 настоящего сообщения, не будут рассматриваться как электронные обращения граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в адрес Госкомимущества и в отношении них не будет даваться ответ (уведомление) в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц (часть третья пункта 8 Инструкции о порядке проведения правового мониторинга, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 65).

Электронные обращения, подпадающее под действие Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З ”Об обращениях граждан и юридических лиц“, могут быть направлены в Госкомимущество в специальную рубрику ”Электронные обращения“ на официальном сайте Госкомимущества.


Последние новости