1. Государственный комитет по имуществу
(далее – Госкомимущество) организует проведение правового мониторинга постановления
Совета Министров Республики Беларусь
от 28 июля 2021 г. № 431 ”О консервации имущества“
(далее – постановление № 431).
Правовой
мониторинг осуществляется в соответствии со статьей 75 Закона Республики
Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З
”О нормативных правовых актах“, Инструкцией о порядке проведения правового
мониторинга, утвержденной постановлением
Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 65, поручением
Совета Министров Республики Беларусь от 8 сентября
2025 г. № 11/111-299/8993р о совершенствовании порядка консервации имущества в
связи с установлением Комитетом государственного контроля Республики Беларусь
конкретных фактов консервации имущества с целью получения необоснованных льгот
по налогообложению.
2. Цель
правового мониторинга – анализ
практики применения постановления № 431, эффективности правового регулирования
им общественных отношений.
3. Задачами
правового мониторинга являются:
оценка
эффективности норм постановления № 431;
выявление и
анализ недостатков правового регулирования общественных отношений, их причин, а
также последствий, которые возникли в процессе применения постановления № 431;
выработка
предложений о совершенствовании законодательства и практики его
применения, принятии мер по надлежащей реализации постановления № 431.
4. В рамках проведения правового мониторинга Госкомимуществопредлагает
всем заинтересованным гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, и
юридическим лицам направлять в адрес Госкомимущества информацию и
предложения, в том числе
о (об):
актуальности
регулирования постановлением № 431 общественных отношений, наличии в нем
устаревших и неэффективных норм;
наличии
пробелов, коллизий и иной правовой неопределенности, внутренних противоречий в постановлении
№ 431, наличии (отсутствии) единообразной практики его применения;
наличии не
реализованных в законодательстве отсылочных и бланкетных норм,
содержащихся в постановлении № 431, избыточности таких норм;
положительных
и отрицательных последствиях издания постановления № 431;
наличии
случаев нарушения норм постановления № 431;
совершенствовании положений постановления № 431
(по возможности в виде конкретных формулировок с кратким обоснованием
необходимости их принятия).
5. Общие
сроки проведения правового мониторинга и направления гражданами, в том числе индивидуальными
предпринимателями,
и юридическими лицами информации и предложений в отношении постановления № 431 – с 9 октября
2025 г. (начало) по 10 ноября 2025 г. (окончание).
6. Способ
направления гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и
юридическими лицами информации и предложений в отношении объекта правового
мониторинга – информация
и предложения направляются
в электронном виде на электронную почту Госкомимущества (info@gki.gov.by) с
обязательным указанием ”Правовой мониторинг постановления № 431“.
7. Обращаем
внимание, что предложения,
направленные в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего сообщения, не будут рассматриваться
как электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей, и юридических лиц в адрес Госкомимущества и в отношении них не будет
даваться ответ (уведомление) в соответствии с законодательством
об обращениях граждан и юридических лиц (часть третья пункта 8 Инструкции
о порядке проведения правового мониторинга, утвержденной постановлением Совета
Министров Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 65).
Электронные обращения, подпадающее под действие
Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З
”Об обращениях граждан и юридических лиц“, могут быть направлены в Госкомимущество
в специальную рубрику ”Электронные обращения“ на официальном сайте
Госкомимущества (http://gki.gov.by/ru/electronnie_obrascheniya/).