Версия для печати
Размер шрифта
+
Фото
Печать

Какие последствия наступают при ликвидации юридического лица (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя) – покупателя государственного имущества на аукционе с начальной ценой, равной одной базовой величине, до выполнения установленных законодательством условий по договору купли-продажи имущества?

”Порядок распоряжения государственным имуществом утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 4 июля 2012 г. № 294 ”О порядке распоряжения государственным имуществом“ (далее – Указ № 294).

Частью первой подпункта 6.20 пункта 6 Указа № 294 предусмотрено, что при продаже капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, незавершенных законсервированных капитальных строений, иного недвижимого имущества, незавершенных незаконсервированных капитальных строений, находящихся в собственности Республики Беларусь, на аукционе с начальной ценой, равной одной базовой величине, обязательными условиями такого аукциона являются:

Справочно.
Положением о порядке распоряжения государственным имуществом, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 10 мая 2019 г. № 169 ”О распоряжении государственным имуществом“ (далее – Положение), который вступает в законную силу с 15 ноября 2019 г., также предусмотрена норма, устанавливающая запрет на отчуждение объектов, находящихся в государственной собственности, проданных на аукционе с начальной ценой, равной одной базовой величине, до выполнения покупателем условий договора купли-продажи. 

Соответственно, имущество, приобретенное из государственной собственности на аукционе с установлением начальной цены, равной одной базовой величине, до выполнения покупателем условий договора купли-продажи является изъятым из оборота и не может быть включено в состав имущества, подлежащего продаже для удовлетворения требований кредиторов ликвидируемого юридического лица (прекращающего деятельность индивидуального предпринимателя). Такое имущество подлежит возврату в государственную собственность.

При этом за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных в части первой подпункта 6.20 пункта 6 Указа № 294 (аналогичная норма закреплена Положением), предусмотрена ответственность приобретателя в виде уплаты в бюджет разницы между оценочной стоимостью приобретенного имущества, определенной в соответствии с законодательством и действующей на дату принятия решения о его продаже (передаче), увеличенной с учетом индекса цен производителей на промышленную продукцию производственно-технического назначения, и ценой его приобретения.

Таким образом, государственным органам, иным государственным организациям, осуществляющим контроль за совершением и исполнением сделок по распоряжению государственным имуществом, необходимо обращаться в ликвидационную комиссию (к ликвидатору) с требованием о взыскании разницы между оценочной стоимостью приобретенного объекта и ценой его приобретения, а также о расторжении договора купли-продажи и возврате имущества в государственную собственность.“. 

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
https://www.gki.gov.by/ru/questions_answers-rasp_gi/view/kakie-posledstvija-nastupajut-pri-likvidatsii-juridicheskogo-litsa-prekraschenii-dejatelnosti-individualnogo-6044/
© Госкомимущество, 2008-2025
Республика Беларусь
220005, г. Минск, пер. Краснозвёздный, 12

Использование информации сайта в коммерческих целях возможно только с разрешения Госкомимущества. При использовании материалов сайта Госкомимущества ссылка на источник обязательна.